Письмо Роспотребнадзора N 02/16587-2020-24, Минпросвещения России N ГД-1192/03 от 12.08.2020 «Об организации работы общеобразовательных организаций»
Санитарно-эпидемиологические правила сп 3.1/2.4.3598-20 «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (covid-19)»
Медицинское обслуживание
1.Работа медицинской деятельности в МБДОУ № 9 осуществляется на основании договора о совместной деятельности. Изданы приказы:
№ 18 от 01.08.2020 г. «О назначении ответственного лица за медицинским кабинетом» Площадь медицинского блока – 11,1 кв. м
Оснащение — 100%
Николаева Лидия Валерьевна: фельдшер высшей категории
График работы: Понедельник , вторник – четверг : 7.30-15.30
Часы приема родителей:
Понедельник- вторник : : 7.30-8.15
На основании устава МАДОУ № 9, оказание первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляется медицинским персоналом организации, которая закреплена за МБДОУ органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. МБДОУ предоставляет безвозмездно медицинской организации помещение для осуществления медицинской деятельности, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режима и обеспечение качеств питания
Медицинский блок включает в себя: медицинский кабинет Оборудован в соответствии с требованиями СанПиН: рабочий стол, медицинский шкаф с набором лекарственных препаратов для оказания экстренной помощи (при неотложных состояниях у детей), стол для проведения профилактических прививок, холодильник с термометром для хранения бак. Препаратов; ростомер, весы, медицинская кушетка.
В МБДОУ ведется систематическая профилактическая и санитарно-просветительная, санитарно противоэпидемиологическая работа.
Осуществляется ежедневный контроль за:
Выполнением санитарного режима в ДОУ (организация уборки помещения, мытья посуды, обработка игрушек, маркировка уборочного инвентаря и т.д.).
Соблюдением графика проветривания и кварцевания групп, режима дня.
Учебной нагрузкой.
Выполнением оздоровительных и закаливающих процедур.
Своевременным прохождением медицинских осмотров сотрудниками.
Питанием.
Медицинским персоналом регулярно проводится:
Антропометрия, забор материала на анализы (обследование на энтеробиоз).
Систематически проводятся осмотры детей на педикулѐз.
В случае необходимости больные дети изолируются и проводится дезинфекция помещения.
Оказание первой доврачебной помощи при острых заболеваниях, травмах.
Согласно графику детской консультации организует и участвует в углублѐнных осмотрах детей узкими специалистами.
В конце учебного года медперсоналом оформляется медицинская карта ребенка для поступления в школу.
В детском саду проводятся следующие здоровьесберегающие мероприятия:
кварцевание помещений групп и кабинетов
витаминизация 3 блюда
корригирующие упражнения (профилактика нарушения осанки и плоскостопия) в течение дня
дыхательная, зрительная, пальчиковая гимнастики
утренняя гимнастика и приѐм на воздухе в тѐплый период года.
гимнастика пробуждения, босохождение по рефлекторной дорожке
3 физкультурных занятия (два – в зале, одно – на улице)
Прогулка два раза в день
Администрация и мед.персонал ДОУ знакомят родителей вновь поступающих детей с режимом дня, питанием и требованиями к одежде. Медицинским персоналом и педагогом-психологом разработана система адаптации вновь поступивших детей.
Для сокращения сроков адаптации организовано медико- педагогическое наблюдение с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, в группе на время адаптации устанавливается индивидуальный щадящий режим. Ежегодно оценивается физическое развитие детей и определяются группы здоровья детей.
Ведется разъяснительная работа о необходимости проведения профилактических прививок, возможных поствакцинацинальных осложнениях, последствиях отказа от прививок. О дне профилактических прививок заранее оповещаются родители, с ними проводится беседа об охранительном режиме в пред – и поствакциональном периоде, выясняется эпидемиологическая обстановка дома. Медицинским работником ДОУ выдается направление в детскую поликлинику, прививки проводятся по прививочному календарю ребенка с согласия родителей на проведение профилактических прививок детям или отказ от них.
Большое внимание в ДОУ уделяется санитарному просвещению родителей и персонала. Содержание санитарно-просветительной работы включает в себя:
- Выпуск санитарных бюллетеней для родителей и сотрудников, оформление стендов.
- Проведение бесед, информационно- статистических сообщений медсестрой на общих, групповых, родительских собраниях, заседаниях родительского комитета, собраниях сотрудников ДОУ ,инструктаж педагогов, МОП.
В каждой группе имеется «уголок для родителей», в котором отведена рубрика для медицинской информации по актуальным темам «питание», «физическое развитие детей», информация по оздоровлению детей, меню Правильная организация санитарно гигиенического режима в детском саду, своевременная и эффективная работа по медицинскому обслуживанию детей, правильная организация питания, физического воспитания, закаливания детей, санитарно-просветительная работа с родителями и персоналом, направленные на укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости, дают положительные результаты.
В детском саду медицинский персонал постоянно занимается своим самообразованием и повышают свой профессиональный уровень.